Translate

четверг, 3 мая 2012 г.

Как сшить рюкзак - Мастер-класс

Сшила себе рюкзачок, для прогулок и катания на велосипеде. Мы часто катаемся по лесу, и собой необходимо взять какие-то вещи, и чтобы руки были свободны.
Перелопатила весь интернет,чтобы найти описание шитья. Как-то очень скудно с информацией на эту тему. Вдруг кто-то хочет сшить себе такой же рюкзак? Показываю как его сделать.
Это мой "беременный" сарафан. Не носила его уже 11 лет! И вот он дождался своего часа. Я вырезала из него кусок прямоугольной формы.
Вот такой кусочек размером 38-60.5 см из джинсы, и такой же кусочек из ткани для подклада. Я вырезала все на глаз, естественно, размеры можно менять.
Отрезала лямку от сарафана, которая будет застежкой рюкзака. Если у вас такой нет-не беда! Можно в качестве застежки использовать магнитную кнопку, фастекс или просто пуговицу и петельку из резинки.
Сшиваем полотнище в трубу.(видите,справа шов). Прикладываем линейку и измеряем расстояние от края до шва.
У меня получилось 29 см. Теперь проведем небольшие расчеты,чтобы узнать диаметр днища у рюкзака.
29 см* 2= 58 см(это длина окружности донышка)
Диаметр дна= 58\ 3.14=18.5 см
Итак, диаметр нашего донышка 18.5 см. Прибавляем 2 см на припуски. Вырезаем круг диаметром 20.5 см.
Вырезаем такой же круг для подклада.
Прикалываем булавками к полотнищу в виде трубы
Пришиваем. Я немного поспешила, и забыла кое-то сделать. Пришлось пришитый круг распороть в двух местах и пришить лямки.
Полукольца продеваем в кусочки ременной ленты ( в магазине фурнитуры ее называют "стропа"). Края ленты оплавляем спичкой.
Вставила концы ленты между донышком и полотнищем и прошила.
Выворачиваем. Вот так выглядит низ рюкзака со стороны спины. Точно так же пришиваем подкладочное донышко к подкладочному полотнищу, только без лент.
Спереди рюкзака пришиваем кнопку-застежку (ну или другую застежку, по вашему выбору)
Вкладываем подклад в рюкзак, подгибаем края внутрь и фиксируем булавками. Прошиваем.
Для клапана вырезаем из джинсы 2 одинаковой детали ( у меня 16-18 см)
Скругляем 2 конца. Мне удобно это делать с помощью тарелочки или чашки.
На 1 деталь клапана кладем вторую часть застежки
Накрываем сверху второй деталью клапана и прошиваем (кроме одной, верхней стороны клапана)
Выворачиваем. По краю с лицевой стороны я проложила еще одну строчку, вдоль шва.
Кладем клапан на рюкзак (там где будет спина), вкладываем 2 кусочка ременной ленты. Пришиваем.
Вид со спины. К верхним лентам пришиваем регуляторы длины.
К нижним полукольцам пришиваем третий кусочек ленты,самый длинный. Другой край ленты вставляем в регулятор длины лямки
Вот что у нас получилось. В принципе, можно не заморачиваться с этими лентами и просто отрезать один кусок ременной ленты необходимой длины и пришить его сверху и снизу. Но в этом случае очень важно не ошибиться с расчетом длины ленты!
Я пришила кулиску, в которую вдела шнур. Шнур вставлен в фиксатор. Для кулиски выкроила ткань шириной 7 см и пришила сначала по лицу рюкзака, затем подогнула и пришила еще раз.
Использовать кулиску необязательно. Можно вставить люверсы.
Примеряем! Готово!

9 комментариев:

  1. Спасибо, Юля!!! Оригинальный рюкзачок получился!!!Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Юля,какая же ты молодчина,уже мастер-классы делаешь! Горжусь тобой!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо,мне это пригодится.

    ОтветитьУдалить
  4. Красиво, удобно, практично и сарафан пристроился. Хотя может быть ещё пригодился бы по прямому назначению :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алла! Думаю,троих пупсиков нам хватит =)

      Удалить
    2. Как знать, как знать....

      Удалить
  5. Юля, ты такая умничка!!! Я в свое время тоже не нашла ничего путнего, как сшить такой рюкзак, поэтому и не сшила...))а твой мастер-класс многим пригодится)) А прогулки на велосипедах- это моя мечта! Здорово, что вы катаетесь))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...