Translate

среда, 10 января 2018 г.

Процесс пошива одеяла

Все последние дни я занята новым лоскутным проектом, про который уже рассказывала. На данный момент вот сколько квадратиков я уже сшила
Их 28 штук. Напомню, мне надо сшить таких 400. Очень страшно звучит, хотя 20 готовых квадратиков- это уже готовая 1/20 часть. Уже более оптимистично воспринимается.
Глядя на разложенные квадратики я понимаю, что на светлом однотонном тоне все смотрелось бы лучше. Ну уж как есть...
У меня ткани не хранятся на видном месте, все запрятаны по коробкам и шкафам. Соответственно, мне не подходит способ "достала лоскуток и пришила к квадратику". Мне чтобы его достать, надо кучу времени потратить. Так что я провела колоссальную подготовительную работу. Перебрала все ткани, отрезала по кусочку, погладила, нарисовала кружочки и вырезала их.
Вообще тканей у меня очень много. Причем в основном это очень маленькие отрезы, по 20 см. Большое разнообразие, это точно. Длинных отрезов почти совсем нет.
Чтобы не скучно было вырезать кружочки, смотрела швейные видео на ютубе
Вот они, почти 400 кружочков в одной стопочке
 1/3 тканей - это дорогие американские и корейские хлопки, 2/3 - нашего производства. В готовом одеяле я хочу чаще видеть родные мне ткани, которые хранятся дома уже очень много лет, а не ярких красивых и дорогих чужестранок. У родных расцветка не очень, надо признать. Обычно это неяркие ситцы на белом фоне и фланель детской тематики. Также я решила избегать чересчур ярких тканей, они меня почему-то сейчас раздражают. Поэтому эти вот ткани останутся лежать на полках. И уж тем более никакого черного цвета!
Все ткани я мысленно разделила на 3 группы
1) Тонкие ситцы и марлевочные ткани. Очень легко заглаживаются на картонный кружок.
2) Плотные бязи и американские хлопки. Более плотные ткани труднее протыкаются иглой и труднее заглаживаются на кружок.
3) Фланель и лен. Самые упрямые -)
Теперь при пришивании кружочка на квадратик я больше не складываю их предварительно по диагонали - не вижу в этом смысла. Прикалываю "на глаз" и пришиваю.
И еще. Я не буду шить в день по одному квадратику, выбирая ту ткань, которая соответствует прожитому дню.  Я знаю, что в этом году будут очень плохие дни, и я не хочу вспоминать о них, глядя на свое одеяло. Просто буду шить в том темпе, в котором мне хорошо.

18 комментариев:

  1. Очень нравятся лоскутные одеяла, для меня это что-то недосягаемое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, но ведь это не сложно! Ты ведь можешь пришить кружок ткани к квадратику? Делай так много раз. Потом сшивай квадратики в полосы. Я тебе всегда помогу советом.

      Удалить
  2. ВАУ!!!! Еще и кружочек в квадрате . УДАЧИ.Очень интересно !

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, ты такая молодец, дело движется и это хорошо.
    А мне твои квадраты напоминают елочные шары :)

    ОтветитьУдалить
  4. Хороший проект. Главное сколько остаточков изведется и новое уютное одеялко получится. Все в пользу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, в моем случае тканей не очень много изведется-)) основу-то я покупала. Вот если бы не покупала, тогда да.

      Удалить
    2. Ну и ладно. Зато одеялко красивое будет.

      Удалить
  5. Юля, я вашей компании "кружочников")))
    28, это уже ого-го. и накроила кучу, здорово.
    Знаешь что будет в итоге? Мне нравится твое разноцветье.
    Я нет, просто шью и все. С фоном затык, хочу эффекта, а его нет ни на одном из того, что имею, так что пока только кружки готовы, зато потом пришивай и пришивай)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,тогда тебе надо походить по магазинам и поискать то, чего хочется. Мне тоже иногда хочется просто кружочки прошивать по краю. Сижу и шью, по многу штук за раз.

      Удалить
  6. Юля, в грандиозный ты проект вступила, но я знаю, что у тебя все получится! Однако налицо очередная задача - куда потом деть остатки ткани при раскрое этих кружочков?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, я набила целый пакет этими обрезками. Увезу его на переработку, куда я старую одежду отдаю. Больше не храню дома такую мелочь.

      Удалить
  7. Юль,вот у меня также,чтоб достать нужную ткань,надо пол шкафа достать сначала)
    Меня такой подход очень тормозит и я много чего не делаю (
    Ты хорошо придумала,что сразу все кружочки вырезала.
    Какая большая работа уже проведена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, сейчас только удовольствие впереди -))

      Удалить
  8. Юля, очень красивый и интересный проект!

    ОтветитьУдалить
  9. Ох, ябнесмог)). Меня что вязание мотивами, что сшивание маленьких квадратов-треугольников-итд ужасно выбивает из колеи. И я в конце концов бросаю это дело)). Дело в том, что я к рукоделию как к отдыху и восстановлению отношусь, а вот дело с такими мелкими деталями для меня не отдых, а работа. А работы у меня и так полно, зачем очередную обязанность на себя вешать...
    А про плохие дни ты правильно сказала. Просто читала и ловила себя на мысли, что я так же..

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...