Translate

четверг, 21 сентября 2023 г.

Есенинское одеяло

Добрый день! Уже несколько месяцев я шью новое лоскутное одеяло. Процесс очень небыстрый, тк большая часть работы выполняется вручную. Да-да, я шью одеяло руками. Называется оно Есенинское, или Рязанское. Я подписана на группы по лоскутному шитью, и порой встречала хвастики с названием Есенинское одеяло. Меня это название заинтересовало, и я стала искать по нему информацию. Около Рязани в селе Константиново есть музей Есенина, и в нем находится экспонат-лоскутное одеяло, предположительно сшитое матерью поэта. Сотрудники музея попросили его отреставрировать Веру Голубева, специалиста по народному костюму. Она изучила технологию шитья подобного одеяла, и после этого многие рукодельницы стали шить подобные. Итак, чем оно особенное? Обычно мы шьем верхнюю часть одеяла, соединяем с утеплителем и нижней частью, затем простегиваем и окантовываем. Но в старину шили не так. Шили блоки, которые сшивали между собой.Ткани было мало, ее ценили. Шили из обрезков кроя или старой одежды. Если женщина ждала ребенка, она шила одеялко из своей одежды, и одежды мужа. Когда ребенок вырастал, одеяло удлиняли за счет новых блоков. Шили их уже и из одежды выросшего ребенка. Если какая-то часть одеяла приходила в негодность, ее легко можно было заменить. Получалось так называемое родовое одеяло, в котором все кусочки тканей были как обереги, ведь они хранили энергетику близких людей, родственников. Я читала, что на Кавказе в некоторых семьях до сих пор есть традиция шить подобные одеяла из одежды родни, и такие одеяла никому даже не показывают. Чужим людям, то есть. Свое Есенинское одеяло я шью из разных тканей. Я купила на ВБ немного новых наборов, затем брала ткани, что были дома. Также я использовала ткани от моих детских платьев, и немного от одежды родителей. Внутри я решила использовать ватин. Когда ватина не хватило, то взяла синтепон. С ним блоки получаются более пухлые и объемные. По старинной технологии блоки полностью шьются на руках, но частично я сшивала их на машинке. После сшивания квадратиков внутрь надо положить утеплитель, вручную зашить шов и вручную простегать. Затем вручную сшить блоки между собой. Работа идет медленно. Также особенностью такого одеяла является большой расход ткани. Ведь снизу одеяло выглядит точно так же, как и сверху. Поэтому многие рукодельницы шьют эти одеяла из ненужных или старых тканей из "бабушкиного сундука", и все идет в дело. На ютубе я нашла видео, как сшить такое изделие полностью на машинке. Одеяло будет готово в несколько раз быстрее. Но я решила шить руками. Возможно потому, что ручное стегание успокаивает. Я летом потеряла папу, и грустные мысли портили настроение. Ручное шитье меня поддерживало.

8 комментариев:

  1. Как жаль, что ты потеряла папу!
    А идея шить руками мне кажется очень правильной, если хочется, чтобы одеяло было наполнено энергией. Я подумала, что такие одеяла, оставленные в наследство детям, могли бы годами напоминать о маме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже нравится идея наследства в виде лоскутного одеяла. Особенно если в нем использованы ткани от одежды членов семьи. Помнишь, где лоскуток от маминой юбки, или рубашки брата.

      Удалить
  2. Никогда не слышала о Есенинском одеяле, какая классная идея!!! Юля, желаю сшить эту чудесную вещицу!

    ОтветитьУдалить
  3. Юля,это ты хорошо придумала,сшить такое одеяло.А у меня вопрос,блоки должны быть одинаковыми?И кусочки тканей для блоков квадратными?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, блоки должны быть одинаковые по размеру. Один блок состоит из 4х квадратов. Лично я шила из квадратов 15 см. Можно другие размеры брать.

      Удалить
  4. О, как интересно. Юля, я никогда не слышала о таком виде одеяла. Желаю тебе удачи в пошиве и хорошего настроя, думаю, что он не помешает.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...